ЧП с российскими парусными судами

ЧП с российскими парусными судами

ЧП с российскими парусными судами

Поиски пропавшей в Антарктике российской яхты "Скорпиус" можно будет начать только после того, как с борта поступит сигнал SOS, сообщает пресс-служба экспедиции.

6 апреля 2012 года стало известно, что экипаж российской яхты "Скорпиус", совершающей двойное кругосветное путешествие вокруг Северного и Южного полюсов, несколько дней не выходит на связь. Согласно записям в бортовом журнале от 3 апреля, который публикуется на сайте экспедиции, после посещения полярной станции "Академик Вернадский" яхта осталась на якоре у побережья Антарктиды близ американской полярной станции "Палмер", поскольку сильный ветер угрожал дальнейшему продвижению по маршруту. Экспедиция планировала направиться к Южным Шетландским островам, где на острове Обмана (Десепшн) расположена "одна из самых безопасных естественных гаваней мира". Однако с момента этого сообщения экипаж ни разу не выходил на связь. Вместе с тем, сигнал SOS яхта не подавала.

17 сентября 2010 года новгородский яхтсмен Алексей Федорук в результате ЧП у острова Мощный в Финском заливе потерял яхту. Яхтсмен возвращался в Россию после кругового трансатлантического путешествия из Великого Новгорода в Ньюпорт (США). Яхта Федорука села на каменную гряду в Финском заливе. Через несколько часов якорь судна лопнул, и яхту выбросило на валун в нескольких метрах от берега. По предварительным данным, причиной стал человеческий фактор, - видимо, яхтсмен просто устал и не увидел препятствия.

В начале декабря (предположительно 2 декабря) 2008 года у берегов Италии погиб известный российский путешественник Евгений Гвоздев. Тело 75-летнего ветерана спорта обнаружили на пляже Кастельпорциано 14 декабря итальянские карабинеры. Ранее на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была обнаружена выброшенная на берег яхта "Гетан". На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.

Гвоздев ранее дважды в одиночку обогнул под парусами земной шар, а в сентябре 2008 года из Новороссийска отправился в третье кругосветное одиночное плавание на яхте "Гетан". Последний раз на связь путешественник выходил 1 декабря.

22 ноября 2008 года парусная яхта "Сивинд", совершавшая переход из порта Петропавловска-Камчатского в японский порт Хакодатэ, в штормовых условиях стала неуправляемой в 30 милях от острова Хоккайдо. Капитан яхты запросил помощь японской береговой охраны. Японским спасателям, несмотря на сильное волнение моря высотой до 6-7 метров, удалось взять яхту на буксир. 23 августа российская яхта "Сивинд" была отбуксирована в ближайший порт Шицукари.

В ночь на 5 августа 2008 года яхта "Боян" Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, следовавшая по маршруту Петербург - Стокгольм - Гамбург - Хельсинки, попала в шторм. Судно лишилось всех парусов и части такелажа. Капитана - опытного яхтсмена Александра Конопаткина смыло волной в море. Около 02.40 мск экипаж подал сигнал SOS. Судно потерпело крушение в нейтральных водах, в поисково-спасательном районе Швеции. Шесть человек экипажа "Бояна" взял на борт иностранный теплоход.

Летом 2008 года в течение полутора месяцев не было связи с 51-летним российским яхтсменом Алексеем Федоруком, который в одиночку штурмовал Атлантику на восьмиметровом судне. Яхтсмен стартовал в Великом Новгороде 27 апреля. Он осуществлял плавание в Ньюпорт (США) и обратно на собственной яхте "Фасон".

6 августа Федорук вышел на связь с имеющегося у него на судне обычного мобильного телефона, который заработал, поскольку путешественник достиг территориальных вод США и подошел сравнительно близко к берегу. Мореплаватель сообщил, что примерно в 600 милях от побережья Соединенных Штатов в непогоду у него сломалась мачта. На яхте Федорука не было никаких техсредств, чтобы в случае необходимости подать сигнал бедствия. После ремонта он с большим трудностями все-таки смог привести судно в состояние, позволившее ему продолжить плавание.

28 сентября 2006 года источник в правоохранительных органах индонезийской провинции Папуа сообщил об исчезновении катамарана с двумя российскими путешественниками. Парусный катамаран "Благовест" с совершавшими кругосветное путешествие гражданами России Андреем Фоминцевым и его женой Анной отплыл из Санкт-Петербурга в августе 2002 года. По данным источника, последний раз путешественники выходили на связь 13 сентября в Коралловом море у берегов Папуа-Новой Гвинеи.

В этот же день консульский отдел посольства России в Индонезии получил сообщение о том, что катамаран "Благовест" вышел на связь из Арафурского моря. Путешественники не выходили на связь из-за неисправности рации.

13 июня 2006 года в Финском заливе недалеко от Кронштадта потерпела бедствие яхта, на которой находились 10 человек. Яхта водоизмещением 12 тонн вышла в море из петербургского пригорода Кронштадт. В определенный момент экипаж перестал выходить на связь. Все пассажиры яхты были спасены находившимися поблизости рыбаками, Яхта в результате происшествия затонула.

26 августа 2004 года в Карельскую республиканскую службу спасения (КРСС) поступило сообщение, что в акватории Онежского озера пропала парусная яхта-швертбот с пятью пассажирами на борту. На борту яхты находилась семья из Санкт-Петербурга с тремя несовершеннолетними детьми. Капитан судна - Ростислав Рушин.

Швертбот с бортовым номером 6128ЛС вышел из Петрозаводска 18 августа и должен был прибыть в Подпорожье. Однако, по данным спасателей, в этом городе судно не появлялось. По информации родственников членов экипажа, в назначенное время они не вышли на связь, их мобильные телефоны также оказались отключены.

На поиски швертбота были брошены силы спасателей Карелии и Ленинградской области. 30 августа яхта-швертбот вышла на связь, все пятеро членов экипажа оказались живы и здоровы.

Летом 2004 года в ходе регаты по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре - Шантарские острова - Комсомольск пропала четырехместная парусно-моторная яхта "Ассоль", на борту которой находились три члена экипажа. Согласно плану проведения плавания, яхта должна была вернуться в Николаевск-на-Амуре 6-7 августа. Однако в назначенное время "Ассоль" в порт не прибыла. На острове Большой Шантар в условленном месте экипаж яхты "Ассоль" 29 июля оставил записку о своем пребывании на островах. Больше никаких сведений о судьбе яхты и ее экипажа не поступало. Поиски закончились безрезультатно и в конце сентября были прекращены.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»